Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Общение в системе межличностных отношений……………………………4
2. Понятие коммуникации……………………………………………………….6
3.Сравнительный анализ понятий «общение», «коммуникация» и «межличностные отношения»…………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………11
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный мир невозможно представить без общения. Существуют различные виды общения:
-деловое
-общение между членами семьи
-общение между сверстниками
Чтобы добиться необходимых результатов, важно правильно строить общение.
Коммуникация - это процесс взаимодействия между людьми. На основе которого, происходит обмен информацией.
Общение и коммуникация тесно взаимосвязаны между собой.
Поэтому в современном мире практически невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Почти все, что руководители делают для содействия достижению своих целей, требует эффективного обмена информацией.
Коммуникация - это процесс связи, поскольку обмен информацией включен во все основные виды деятельности по управлению.
В этой работе мы проведем сравнительную характеристику общения и общения.
1.Общение в системе межличностных отношений
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые формируются между людьми в их социальной жизни.
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничеству, взаимопомощи и т. д.) неизбежно и естественно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных отношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.
Основной способ изучения межличностных взаимодействий и отношений внутри группы - это глубокое изучение различных социальных фактов, а также взаимодействия людей, входящих в эту группу.
Любое производство предполагает объединение людей. Но ни одно человеческое сообщество не может предпринимать полноценные совместные действия, если между членами сообщества не существует контактов и между ними не существует хорошего взаимопонимания. Так, например, чтобы учитель мог чему-то научить учеников, он должен вступить с ними в общение.
Общение - это многомерный процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение предполагает обмен информацией между его участниками, что можно охарактеризовать как коммуникативную сторону общения. Вторая сторона общения - это взаимодействие коммуникантов-обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, действиями. Наконец, третья часть общения включает в себя восприятие общения друг с другом.[1]
Таким образом, в процессе общения обычно выделяются три стороны:
- коммуникация (передача информации);
- интерактивный (взаимодействие;
- иперцептивное (взаимное восприятие).
Общение, рассматриваемое в единстве этих трех частей, действует как средство организации совместной деятельности и отношений между людьми, входящими в нее.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Баранов, П. В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П.В. Баранов, Б.В. Сазонов. - М.: МНИИПУ, 2020. - 288 c.
2. Блайд, Джим Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему? / Джим Блайд. - М.: Баланс-Клуб, 2018. - 368 c.
3. Бойко, В. Йога. Искусство коммуникации / В. Бойко. - М.: ДЕКОМ, 2019. - 261 c.