Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ 5
1.1. SWOT-анализ как инструмент исследования сильных и слабых сторон фирмы 5
1.2. Матрица SWOT-анализа сильных и слабых сторон фирмы 6
2. ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ МЕТОДОМ SWOT-АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ООО «ГУДВИН» 10
2.1. Оценка результативности и эффективности текущей стратегии ООО «Гудвин» 10
2.2. SWOT-анализ сильных и слабых сторон фирмы ООО «Гудвин» 12
2.3. Обоснование стратегического образа ООО «Гудвин» на основе результатов SWOT-анализа 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия развития, рассматриваемая как экономическая категория, включает базовую (комплексную) стратегию и функциональные стратегии, конкретизирующие ее в соответствии с основными направлениями дея-тельности предприятия (производственная, маркетинговая, финансовая, инновационная и др.). Выбор базовой стратегии зависит от того, на какой стадии цикла своего развития находится предприятие, его финансового со-стояния и других факторов, в зависимости от которых она может быть стратегией роста, стабилизации или выживания.
Для того чтобы получить ясную оценку сил организации предприя-тия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
Именно эта технология и есть объект исследования данной курсовой работы.
Объект исследования – ООО «Гудвин».
Предмет исследования - использование SWOT-анализа в современ-ном бизнесе.
Цель исследования – провести анализ сильных и слабых сторон фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть SWOT-анализ внутренней среды организации как ин-струмент комплексного исследования стратегической ситуации;
рассмотреть матрицы SWOT-анализа внутренней и внешней среды организации;
дать оценку результативности и эффективности текущей страте-гии ООО «Гудвин»;
провести SWOT-анализ внутренней и внешней среды ООО «Гудвин»;
обосновать стратегический образ ООО «Гудвин» на основе ре-зультатов SWOT-анализа.
Теоретической и методологической основой курсовой работы по-служили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам мар-кетингового, экономического и финансового анализов, планирования и стратегического развития.
Теоретической базой исследования стали фундаментальные труды в области стратегического менеджмента И. Ансоффа, М. Мескона, М. Пор-тера, Р. Стюарта, А. Томпсона-мл., К. Фляйшера, К. Эндрюса
При работе использовались нормативные документы, имеющие пря-мое или косвенное отношение к исследуемой проблеме. В работе приме-нялся системный подход при обобщении теоретического и фактического материала с использованием различных экономических методов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, спис-ка литературы и приложений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонов В. А. Стратегический менеджмент. Модели и проце-дуры:м / В. А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2020. - 350 c.
2. Акмаева Р. И. Практикум по курсу «стратегический менедж-мент» / Р. И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
3. Бараненко С. П. Стратегический менеджмент / С. П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2020. - 480 c.
4. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: учебник / В. А. Ба-ринов. - М.: Инфра-М, 2018. - 289 c.
5. Баринов В. А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов. - М.: Инфра-М, 2015. - 384 c.
6. Баранов А. К. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. К. Баранов. - М.: Инфра-М, 2018. - 254 c.
7. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2019. - 80 c.
8. Веселков С. Н. Стратегический менеджмент. Успешное управ-ление бизнесом в России / С. Н. Веселков. - М.: Юнити, 2020. - 606 c.
9. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент / О. Д. Волко-гонова. - М.: Форум, 2016. - 240 c.
10. Володина О. А. Стратегический и инновационный менеджмент: учебное пособие / О. А. Володина. - М.: Academia, 2020. - 446 c.
11. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практи-кум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. - М.: Юрайт, 2020. - 290 c.
12. Гуськов Ю. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю. В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2020. - 448 c.
13. Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2018. - 496 c.
14. Дудин М. Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). учебное пособие / М. Н. Дудин. - М.: КноРус, 2018. - 96 c.
15. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент / А. П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c.
16. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зай-цев. - М.: Магистр, 2018. - 960 c.
17. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум / А. Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
18. Зубкова А. Г. Стратегический менеджмент: учебник / А. Г. Зуб-кова. - М.: Academia, 2019. - 576 c.
19. Иванов И. Г. Стратегический менеджмент в организации / И. Г. Иванов. - М: Глобус, 2018. - 256 с.
20. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.