Фрагмент для ознакомления
2
Введение
"Воспитывая человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".[1]
Актуальность темы исследования. Общество всегда и везде занимались вопросами нравственного развития, воспитания, совершенствования человека. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Большая часть ложится на плечи учителя, кто как не он имеет возможность влияния на воспитание ребенка. Он должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
Моральное воспитание - процесс, направленный на образование и становление целостной фигуры ребенка, и полагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние толчки фигуры каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, преимущество.[2]
Для реализации необходима программа нравственного воспитания школьников, она очень обширна и охватывает круг различных нравственных отношений, в которых отчетливо проявляются моральные качества.
Основой воспитания, определяющей моральное становление, является образование гуманистических отношений детей, не зависимо от оглавления, способов, форм воспитательной работы.
В воспитании всякого нравственного качества используются разные средства воспитания. Во всеобщей системе нравственного воспитания главное место занимает группа средств, направленных на образование нравственных мнений, оценок, представлений, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты по этическим загвоздкам.
Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках.
Cлово педагога - так сказать инструмент воздействия на воспитание фигуры ребенка. Именно через беседы с педагогом, духовное становление ребенка, самообразование, веселье достижения целей, порядочный труд открывают человеку глаза на самого себя. Если ребенок этого не переживет, то ему будет чужда достоверная человеческая чуткость воспринятия.
Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К. Крупской, А.C. Макаренко, И.Ф. Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания. Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М. Гей, А.А. Горонидзе, А.А. Калюжный, T.Ф. Лысенко и др.)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / В. А.Аверин. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1998. – 379 с.
2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Белкин. – Москва : Академия, 2000. – 192 с.
3. Веракса, Н. Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность школьников / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80с.
4. Волобуева Л., Авилова, Е. Младший школьный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева [Текст]: Л. Волобуева, Е. Авилова // Педагогика. – 2017. – №3. – с. 88-91.
5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк [Текст] / Л.С. Выготский. – Москва: Просвещение, 2009. – 132с.
6. Григорьева, Г. Г. Развитие школьника в изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева. – Москва: Просвещение, 2002. – 256с.
7. Давидчук, А. Н. Обучение и игра: Метод.пособие [Текст] / А. Н. Давидчук. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 168с.
8. Детская практическая психология: Учебник [Текст] / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2001. – 255 с.
9. Жукова, И. В. помощь нравственному воспитанию учащихся / И. В. Жукова // Начальная школа. – 2011. – №6. – С.125 – 127.
10. Журавлев, А. Л., Юревич, А. В. Проблема нравственности в психологической науке // Психология нравственности / отв. ред. А. Л. Журавлев и А. В. Юревич. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – С. 5-12.
11. Иванова, Т. С. Нравственное образование и воспитание в начальной школе / Т. С. Иванова. – Москва : Академия, 2013. – 52 с.
12. Истоки. Базис развития ребенка младшего школьника [Текст] / под. ред. Н.А. Парамоновой, Г.А. Алиевой, Т.В. Антоновой. – М.: Академия, 2013. – 335 с.
13. Каленникова, Т. Г. Основы психологии и педагогики / Т. Г. Каленникова, А. Р. Борисевич. – Минск : БГТУ, 2009. – 151 с.
14. Каропа, Г. Н. Теоретические основы нравственного образования школьников / Г. Н. Каропа. – Минск : НМО, 2009. – 22 с.
15. Кириллова, З. П. Нравственное образование и воспитание дошкольников / З. П. Кириллова. – Москва : Просвещение. – 2014. – 29 с.
16. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления младших школьников с социальной действительностью [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –160 с.
17. Коротаева, Е. Творческая педагогика [Текст] / Е.Коротаева // Педагогика. –2016. – № 6. – С. 20-23.
18. Курочкина, И. В. О культуре поведения и этикете [Текст] / И. В. Курочкина // Педагогика. – 2013. – №11. – С. 61-65.
19. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н.Леонтьев. – Москва: Известия Академии педагогических наук РСФСР, 1951. – 152с.
20. Лопатина А., Скребцова М.В. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах [Текст] / А. Лопатина. – М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2003. – 128 с.
21. Лопатина, А. А., Скребцова, М. В. Беседы и сказки о семье [Текст] / А.А. Лопатина. – М.: «Амрита-Русь», 2004.- 136 с.
22. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / М.Д. Маханева. – М., АРКТИ, 2015. – 217 с.
23. Мельникова, Н. Младший школьный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст] / Н. Мельникова // Педагогика. – 2016. – №10. –С. 82-85
24. Минаева, В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека [Текст] / В. Минаева, Л.П. Стрелкова // Педагогика. – 2015. – № 2. – С. 13-20.
25. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для студ. вузов 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 456 с.
26. Никитина, М. И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста [Текст] / Никитина М. И., Панин Г. Н., Пономарева З.А. – СПб.: Питер, 2013. – 128 с.
27. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник [Текст] / Л.Ф. Обухова. – Москва: Педагогическое общество России, 2001. – 442с.
28. Педагогика с основами методик воспитания и обучения : учеб. для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 464с.
29. Педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2015. – 464с.
30. Петрова, В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание [Текст] / В. И. Петрова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
31. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 576с.
32. Смирнова, Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.
33. Социокультурные и эстетические основы творчества детей и подростков: Материалы научно-практической конференции [Текст] / отв. редактор Яковлева Н.Н., Кондаленко Л.К. – Минск, 1998. – 168с.
34. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (Дата обращения: 25.04.2020).
35. Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях всех видов и типов»: методические рекомендации [Текст] / сост.: Глазкова Т.Н., Коровина Е.В., Кондратюк С.В., Новикова С.Г., Рязанов Д.С./ Под общ.ред. Н.Е. Астафьевой. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2013. – 81 с.