Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы взаимодействия журналиста и государства 5
1.1 Актуальные тенденции в развитии технологий распространения информации и медиа 5
1.2 Взаимоотношения государства и СМИ в разных странах 8
Глава 2 Особенности взаимодействия журналистов и государства в Росси: сравнение периода «оттепели» и сегодняшнего времени 12
2.1 Особенности развития журналистики в период «оттепели» 12
2.2 Высмеивание политических деятелей в журналистике во время «оттепели» 18
2.3 Взаимоотношения власти и журналиста в 1964-1970 гг. 20
2.4 Журналист и государство в период перестройки-современное время 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Роль и значение средств массовой информации (СМИ) сегодня переоценить трудно. Сейчас СМИ – это дополнительный гарант соблюдения властью прав и свобод граждан в стране.
Реализация основной функции СМИ - обеспечение соблюдения государством права на получение полной и достоверной информации – представляется возможным только в тех случаях, когда существует эффективное взаимодействие органов государственной власти и СМИ. Государство должно давать СМИ свободу действий в сборе, обработке и распространении информации. Последняя должна быть полной, достоверной и объективной.
Но и СМИ должны давать возможность гражданам выражать интересы социума. СМИ, в частности, государственные, вовлечены в управление государства. Но специфика деятельности СМИ направлена на информационные потребности и интересы социума и граждан. Противоречивость данных задач и обуславливает существование системной проблемы коммуникации СМИ и государства. Важно, чтобы первые не были препятствием между государством в лице его органов и социумом.
Коммуникация государственных органов и СМИ является нужным для того, чтобы доносить до общества решения государства, освещать текущую ситуацию в государстве, значимые мероприятия и новости. Такие отношения – один из видов общественных отношений в информационной среде, и они подлежат регулированию со стороны государства
Целью данной работы является рассмотрение взаимоотношений журналиста и государства в России.
Задачи:
- рассмотреть актуальные тенденции в развитии технологий распространения информации и медиа;
- рассмотреть взаимоотношения государства и СМИ в разных странах ;
- изучить особенности развития журналистики в период «оттепели» в СССР;
- охарактеризовать вопрос высмеивания политических деятелей в журналистике во время «оттепели» ;
- изучить взаимоотношения власти и журналиста в 1964-1970 гг.;
- описать взаимоотношения журналиста и государства в период перестройки-современное время.
Объект исследования – взаимоотношения журналистов и государства. Предмет исследования - взаимоотношения журналистов и государства в России.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&cad=rja&uact=8&ved=0CC8QF jAC&url=http%3A%2F%2Fstavroskrest.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffiles%2Fbooks%2Faronson_pratkanis.pdf&ei=EsACVZKlFovjywOCh 4KQDA&usg=AFQjCNEKZY73At_C2ztuazWyHGJ8gCCNqw&bvm=bv.88198703,d.bGQ. Дата обращения: 16.06.2021.
2) Барг, М. А. Историческое сознание как проблема историографии / М. А. Барг //«Цепь времен»: проблемы исторического сознания. – М. : ИВИ РАН, 2005
3) Больц Н. Азбука медиа. - М.: Европа, 2011
4) Веселов А., «Девяточку» за YouTube и критику Евромайдана. Как украинский журналист может стать «пособником террористов» // Русский репортер. — 2017. — № 18. — С. 32-33
5) Войтасик Л. Психология политической пропаганды. – Издательство «Прогресс», Москва, 1981
6) Декларация Гильдии судебных репортеров "О принципах честной работы в жанрах судебного очерка и репортажа, а также журналистского расследования"// https://presscouncil.ru/teoriya-i-praktika/dokumenty/759-deklaratsiya-gildii-sudebnykh-reporterov-o-printsipakh-chestnoj-raboty-v-zhanrakh-sudebnogo-ocherka-i-reportazha-a-takzhe-zhurnalistskogo-rassledovaniya (дата обращения 16.06.2021)
7) Дмитриев Д. П. «Новый мир» А. Т. Твардовского. М., 2000
8) Докучаев И.М. Смех, идеология, власть. — 2001. http://artevik.narod.ru/publ/smile.html
9) Евдокимов В. А. Массмедиа в социокультурном пространстве. — М.: ИНФРА-М, 2018
10) Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 16.06.2021)
11) Исторические хроники// https://archive.is/20120909085610/www.izvestia.ru/letters/article36588/#selection-777.0-777.20 (дата обращения 16.06.2021)
12) Касаев Э., Информационная война: перо приравняли к штыку // Международная жизнь. — 2017. — № 4. — С. 192-197
13) Кодекс профессиональной этики российского журналиста// http://docs.cntd.ru/document/901854413 (дата обращения 16.06.2021)
14) Особенности современных интеграционных процессов на постсоветском пространстве: [материалы конференции] // Международная жизнь. — 2018. — № 2. — С. 75-215
15) Петровская И., Не может быть здорового телевидения в нездоровой стране // Журналист. — 2019. — № 3. — С. 16-18
16) Пихоя Р. Г. Советский союз, история власти (1945 – 1991). Новосибирск, 2000
17) Политическая журналистика : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Корконосенко [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2015
18) Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/(дата обращения 16.06.2021)
19) Хартия телерадиовещателей// https://presscouncil.ru/index.php/teoriya-i-praktika/dokumenty/756(дата обращения 16.06.2021)
20) Lasswell H. D. The Theory of Political Propaganda. The American Political Science Review, Vol. 21, No. 3. (Aug., 1927), pp. 627-631