Фрагмент для ознакомления
2
Таким образом общие расходы на аэронавигационное обслуживание будут составлять сумму расходов по аэронавигационному обслуживанию по воздушной трассе и расходов по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома:
Рано = 3026,6+10314,9 = 13341,5 руб.
Расходы на питание в полете
Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров
Рейс Москва-Казань имеет продолжительность полета менее 3 часов, поэтому пассажиры и экипаж на борту самолета будут обеспечиваться одним одноразовым питанием. Общая стоимость питания на одного человека 350 руб.
В стоимости расходов сторонним организациям наибольшие расходы приходятся на расходы по ГСМ. Это 40,82% всех расходов или 88650 руб.. На втором месте аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание – 22,214% и 18,25% соответственно.
В соответствии с расчетами определяют себестоимость рейса
Себестоимость рейса складывается из расходов само й авиакомпании и услуг сторонних организаций. Для выполнения рейса «Москва-Казань» общей протяженностью 818 км, с 74 чел. пассажиров на борту необходимо потратить 243822,71 руб., что является 52,58% расходами авиакомпании. А также 47,41% от услуг сторонних организаций.
Заключение
Исходный маршрут для исследования – «Москва-Казань» протяженностью 818 км. Количество пассажиров рейса – 74 чел. при максимальной загрузки – 96 кресел. Загрузка груза составит 0,5 т. и почты 0,3 т. при предельной загрузки 9 т.
Полученные эксплуатационные показатели рейса показывают, что:
- фактический пассажирооборот равен 60532 пассаж. км.;
- предельный пассажирооборот равен 78528 пассаж. км.;
- грузооборот равен 654,4 ткм.;
- предельные ткм больше эксплуатационных ткм, равных 6102,28ткм.
По полученным относительным показателям можно сказать, что кресла в предполагаемом рейсе заняты не полностью – на 77,1%, при этом рейс загружен на 82,89%.
Общая сумма затрат на амортизационные отчисления за 1 летный час составят 73500 руб., включающие затраты на амортизацию планера в размере 62500 руб. и 11000 руб. на двигатели.
Общая сумма расходов на капитальный ремонт будет равна 56272,73 руб. в час, из которых на ремонт планера приходится 70,67% расходов.
Заработная плата летно-подъемного состава складывается из двух частей:
1) повременной части, которая состоит из:
- должностного оклада согласно утвержденному штатному расписанию в зависимости от занимаемой должности с учетом оплаты за условия труда в размере 24%;
- оплаты за классность специалиста в размере от должностного оклада за фактически отработанное время: 1-й класс – 40%, 2-й класс – 20%.
2) сдельной части, которая определяется по налету часов и стоимости полетного времени (часа).
В собственных расходах авиакомпании основная доля расходов приходится на прямые производственные затраты – 92,29% или 225032,5 руб.. Удельный вес накладных расходов в собственных затратах авиакомпании составляют 9,23% или 22503,3 руб. В прямых производственных расходах наибольший удельный вес имеют амортизационные отчисления и затраты на капитальный и текущий ремонты в виду большой стоимости воздушных судов – 32,66% и 26,25% соответственно. Также расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа имеют более 30% удельного веса прямых производственных расходов. Наименьший удельный вес имеют расходы на оплату труда и отчисления на соцнужды – 3,16 и 0,69% соответственно.
Себестоимость рейса складывается из расходов само й авиакомпании и услуг сторонних организаций. Для выполнения рейса «Москва-Казань» общей протяженностью 818 км, с 74 чел. пассажиров на борту необходимо потратить 243822,71 руб., что является 52,58% расходами авиакомпании. А также 47,41% от услуг сторонних организаций.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки. Распоряжение Минтранса РФ от 01.04.2010, №23-р.
2. Бажов, Л.Б. Оперативное управление авиаперевозками: учеб. пособие / Л.Б.
3. Бажов. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2018. – 67 с. 112
4. Вороницына, Г.С. Составляющие улучшения коммерческой деятельности авиакомпаний / Г.С. Вороницына // Научный вестник МГТУ ГА. Серия Менеджмент, экономика, финансы, 2020. – №104. – С. 45-49.
5. Губенко, А.В. Экономика воздушного транспорта / А.В. Губенко, М.Ю. Смурнов, Д.С. Черкашин. – СПб.: Питер, 2019. – 288 с.
6. Губенко, В.А. Подходы к формированию и расчета ставок аэропортовых сборов / В.А. Губенко, С.А. Бородулина // Вестн. СибАДИ. Вып. 4 (44). – 2018. – С. 151-157.
7. Золотарчук, В.В. Экономическая теория: учебник. Кн. I. Микроэкономика. – Москва: Изд-во Москваого государственного технического университета, 2018. – 453 с.
8. Килькеева, Ю.А. Формирование и регулирование пассажирских тарифов на услуги авиакомпаний: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Килькеева Юлия Александровна; [Место защиты: ГОУВПО «Тихоокеанский государственный университет»]. – Москва, 2019. – 176 с.
9. Костромина, Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка / Е.В. Костромина // Высшая коммерческая школа «Авиабизнес». – М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2018. – 105 с.
10. Костромина, Е. Л. Управление экономикой авиакомпании. – М.: Авиабизнес , 2020. – 410 с.
11. Курилец, М. Л. Авиатранспортный менеджмент. – М. : МГТУ ГА, 2021.-96 с.
12. Маслаков, В.П. Хозяйственный механизм авиатранспортных предприятий: учеб. пособие. Ч. I. Авиакомпании / под ред. В.П. Маслакова. – СПб.: Питер, 2020. – 368 с.
13. Мирошников, А Л. Калькуляция себестоимости перевозок. – М.: Транспорт, 2019. – 173 с.
14. Мокий, М. С. Экономика организации (предприятия). 2-е изд., испр. – М.: Экзамен, 2018. – 254 с.
15. Немчинов, О.А. Исследование тарифной политики авиакомпании на рынке пассажирских перевозок / О.А. Немчинов, К.И. Минеева // Молодой ученый. – Казань, №27 (131), 2016. – Ч. V. – С. 471-476.
16. Плотников, Н.И. Ресурсы воздушного транспорта: монография / Н.И. Плотников. – Новосибирск: Академия экономики и управления, 2018. – 328 с.
17. Пронина, Е.В. Определение себестоимости рейсов авиакомпании: пособие по выполнению контрольного домашнего задания / Е.В. Пронина. – М.: МГТУ ГА, 2020. – 42 с.
18. Степанова, Н.И. Экономика гражданской авиации: учеб. пособие / под ред. Н.И. Степановой. – М.: МГТУ ГА, 2019. – 130 с.
19. Хайтбаев, В.А. Экономика отрасли [Электронный ресурс]: электрон учеб. пособие / В.А. Хайтбаев, О.А. Немчинов; Минобрнауки России, Самар, гос. аэрокосм, ун-т им. С.П. Королева (нац. исслед. ун-т). – Электрон, текстовые и граф. дан. (1,6 Мбайт). – Самара, 2020.
20. Экономика полета [Электронный ресурс] // BRICS Business Magazine. URL: http://bricsmagazine.com/ru/articles/ekonomika-poleta.