Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Информационные (справочные) системы 5
1.2 Объектно-ориентированное программирование 6
2 Аналитическая часть 7
2.1. Постановка задачи 7
2.2. Описание технологии разработки системы 8
3 Проектная часть 9
3.1. Диаграмма классов 9
3.2. Разработка пользовательского интерфейса 12
4 Реализация проекта 19
5 Тестирование системы 20
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение: Листинг программы 24
Фрагмент для ознакомления
2
1 Теоретическая часть
1.1 Информационные (справочные) системы
Один из видов классификации ИС – классификация по характеру обработки данных. К этому виду ИС относятся Информационно – справочные системы или их еще называют запросно-ответные, или про-сто справочные. Основные задачи, решаемые данными ИС – поиск и вы-вод информации без ее обработки, предоставление сведений пользовате-лям по соответствующим запросам. Содержание информации в соответ-ствии с запросом пользователя формируется по данным, накопленным в хранилищах данных. Выдача данных выполняется на основе ассоциатив-ного поиска в хранилищах данных и представляется в удобном для поль-зователя формате.
Примеры информационно-справочных систем:
городская справка:
диспетчерская служба организации;
отделы поиска данных в хранилищах;
хранилища архивной отрасли.
Многие информационно-справочные системы сегодня доступны on-line. Они упрощают доступ к законодательной информации, к библиотеч-ным ресурсам, к научным периодическим изданиям, архивным докумен-там.
Информационно-поисковая система включает в себя следующие эле-менты:
общее хранилище данных;
устройства, выполняющие преобразование сведений и их представ-ление пользователю;
каналы передачи данных.
процессоры, обрабатывающие поток данных.
1.2 Объектно-ориентированное программирование
Как любая ИС информационно-справочная система состоит из функ-циональных и обеспечивающих подсистем. Функциональные подсистемы представляют собой набор задач, решаемых в ИС. Обеспечивающие под-системы – совокупность средств и методов определяющих функциониро-вание ИС. Одна из главных обеспечивающих частей – программное обес-печение, для разработки которого используются самые современные мето-дологии. Одна из таких методологий – объектно-ориентированное про-граммирование, которая основывается на на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса.
При этом объект это сущность с четко определенными границами. Объекты, обладающие схожим состоянием, поведением и идентичностью, объединяются в класс.
Объектно-ориентированное программирование строится на трех ос-новополагающих принципах: инкапсуляция, полиморфизм и наследование.
Инкапсуляция – это процесс включения данных и функционала в класс и защита их от вмешательства извне (сокрытие).
Наследование представляет собой способность производить новый класс из существующего базового класса.
Полиморфизм – способность объекта изменять форму во время вы-полнения программы. Это свойство реализуется с помощью наследования классов и виртуальных функций.
В настоящее время разработчикам доступно достаточно большое количество языков ООП. Наиболее популярными из которых являются Delphi, C++ и Embarcadero C++ Builder
2 Аналитическая часть
2.1. Постановка задачи
Программное приложение «Справочник магазинов» предназначена для сбора, хранения и предоставления данных о магазинах города. Про-грамма предназначена для использования физическими и юридическими лицами.
Магазин представляет собой объект со следующими характеристи-ками:
идентификационный код;
наименование;
район;
станция метро;
тип;
дата регистрации;
адрес;
номер телефона;
график работы;
номер лицензии;
торговая площадь;
методы продажи.
Накладываются следующие ограничения на значения данных:
дата регистрации должна быть < текущей даты и >01.01.2000г.
торговая площадь должна быть >0.
В приложении предусматривается реализация следующих функцио-нальных возможностей:
ввод данных;
редактирование данных;
сохранение данных в файл;
считывание данных из файла;
поиск данных по различным признакам;
сортировка данных по различным признакам;
представление данных пользователю.
2.2. Описание технологии разработки системы
Для разработки системы была выбрана система IDE Visual Studio 2013, язык с#.
Язык программирования с# является универсальным алгоритмиче-ским языком, который позволяет решить задачи из различных предмет-ных областей.
Язык с# имеет ряд характеристик, которые его делают его популяр-ным среди разработчиков программных продуктов:
простая языковая база;
наличие стандартных библиотек, которые позволяют содер-жат математические функций, функций работы с файлами и др.;система
ориентация на процедурное программирование;
использование системы типов, которые позволяют выполнять контроль операций;
доступ к памяти через использование указателей;
небольшое число ключевых слов;
области видимости имён;
структуры и объединения — определяемые пользователем соби-рательные типы данных, которыми можно манипулировать как одним це-лым.
Тип разрабатываемого приложения Windows Form.
Для хранения данных используется текстовый файл Market, который заполняется в приложении с помощью свойств и методов классов StreamReader и StreamWriter. Кроме того, файл может быть заполнен в любом текстовом редакторе. Но при этом необходимо соблюдать последо-вательность заполнения данных и каждое данное должно быть расположе-но на отдельной строке.
Программное приложение состоит из нескольких форм, переходы между формами выполняются с помощью управляющих элементов – кнопки (Button).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Биллиг, В.А. Основы программирования на c++: учебный курс / В.А. Биллиг. – М.: Интернет–Университет Информационных Технологий, 2006. – 485 с.
2. Грег Перри Программирование на C для начинающих / Грег Перри , Дин Миллер. - М.: Эксмо, 2015. - 368 c.
3. Н. Культин C/C++ в задачах и примерах / Н. Культин. - М.: БХВ-Петербург, 2008. - 288 c.
4. Стивен Прата Язык программирования C. Лекции и упражнения / Стивен Прата. - М.: Вильямс, 2015. - 928 c.
5. Голицына, О. Л. Информационные системы : учеб. пособие : рек. УМО/ О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – М. : Форум:Инфра – М, 2009. – 496 с.
6. Избачков, И. С. Информационные системы : учеб. : рек. Мин. обр. и науки РФ / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. 2 – е изд. – СПБ. : Питер, 2008. – 656 с.
7. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информацион-ных систем. — М.: ДМК Пресс; М: КомпанияАйТи, 2003. — 288 с.
8. Ю. А. Маглинец. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. — Бином, 2008.
9. Э.Гамма, Р.Хелм, Р.Джонсон, Д.Влиссилес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. – СПб.: Питер, 2007 – 366 стр.
10. С.А.Орлов. Технологии разработки программного обеспече-ния. – СПб.: Питер, 2002 – 464 стр.
11. Страуструп Б. Язык программирования С++. Специальное из-дание. Пер. с англ. – М: Издательство «Бином», 2008 -1104 стр.
12. Культин Н.Б. C++ Builder. СПб.: БХВ – Петербург, 2008. - 464 с.: ил.
13. Архангельский А.Я. Программирование в C++ Builder 6 и 2006. - М.: ООО Бином – Пресс, 2006 г. 1184 стр.: ил.
14. Маслянкин В.И. Разработка Windows – приложений в среде Borland: Учебное пособие. – М.: РосНОУ, 2007. – 200 стр.: ил.
15. Маслянкин В.И. Визуальное программирование: методический сборник. – М.: РосНОУ, 2010 – 40 стр.: ил.