Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Сущность маркетингового исследования 5
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований 6
ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ОТКРЫТИЯ НОВОГО МАГАЗИНА 10
2.1 Маркетинговое исследования востребованности открытия интернет магазина на примере торговой организации ООО «КД» 10
2.2 Открытие интернет магазина ООО «КД» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что исследование рекламы товаров способствует повышению уровня и объемов продаж товаров. Маркетинговые исследования конкурентоспособности товаров направлены на изучение объемов потреблений и спроса определённого товара. А так же исследованием того, как реклама товара оказывает влияние на его спрос и окупаемость. Так же актуальность темы можно ознаменовать степенью эффективности организации торговой деятельности и осуществления конкурентной борьбы на рынках напрямую обуславливают показатели эффективности деятельности современных отечественных предприятий. Современная деятельность организации на рынке не возможна без конкурентной борьбы, так как конкуренция – основной рыночный механизм. В связи с этим формирование конкурентных преимуществ организаций является одной из задач успешной деятельности на рынках.
В последнее время возросло воздействие на отечественный рынок услуг таких факторов как усилением конкурентной борьбы за конечного потребителя среди участников рынка услуг; повышением рисков, связанных с продвижением на рынке, ростом требований к сервисному сопровождению деятельности на рынке услуг.
Маркетинговая деятельность направлена на развитие компании на потребительском рынке. Маркетинг подразумевает собой некие мероприятия, реализация которых направлена на привлечение большего числа клиентов. Разработки маркетинга помогают избежать многих ошибок, подстерегающих хозяйствующий субъект на потребительском рынке в данной стадии хозяйственно- экономической деятельности.
Под маркетинговым исследованием следует понимать комплекс мероприятий (как стратегического, так и тактического характера), направленных на изучение рынка определенного вида услуг: основные игроки рынка, объемы ранка, его перспективы и проблемы развития.
Целью курсовой работы является выявление востребованности открытия нового магазина на примере открытия интернет-магазина компании ООО «КД».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности, цели и задач проведения маркетингового исследования;
- изучение особенностей, достоинств и недостатков выбранного метода проведения маркетингового исследования;
- проведение маркетингового исследования востребованности открытия интернет-магазина на примере торговой организации ООО «КД»;
- описание процесса открытия нового магазина на примере интернет магазина.
Объектом исследования является маркетинговое исследование.
Предметом исследования является торговая оптово- розничная компания ООО «КД».
Информационной базой для написания курсовой работы является научная и учебная информация по теме управления проектами.
В данной работе были применены такие методы исследования как анализ и синтез информации, табличное и графическое представление данных.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1 МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Сущность маркетингового исследования
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку, анализ и представление данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений в конкретной рыночной ситуации. Отличительной чертой всех маркетинговых исследований от обычного сбора, анализа, мониторинга внутренней и внешней информации, который проводится маркетинговой службой, является наличие определенной цели, которая определяет направления по решению определенной проблемы или комплекса проблем компании, а так же устанавливает четкие сроки для их решения. [1]
Основными причинами, которые вызывают необходимость в проведение маркетинговых исследований, могут являться: [2]
- изменение условий внешней среды;
- появление на рынке новых товаров и услуг;
- уменьшение доли рынка;
- возросший уровень конкуренции и др.
Определенной спецификой обладают методы и источники информации, используемые при проведении маркетинговых исследований в сфере предоставления типографических услуг. [3]
Так, важными источниками информации в данной сфере являются: [4]
‾ общие обзоры рынка определенного продукта;
‾ обзоры по вопросам и технологиям обслуживания.
Для проведения маркетингового исследования в данной работе будет использован метод анкетирования клиентов компании – проведение опроса. [5]
Вывод по параграфу: Маркетинговые исследования представляют собой определенный анализ деятельности компании и его окружения на предмет привлекательности для клиента. Маркетинговые исследования конкурентоспособности товаров представляют собой исследования, которые определяют степень удовлетворенности потребителей тем или иным товаром.
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований
Традиционно общая схема маркетинговых исследований включает в себя следующие этапы: [6]
1. Определение проблемы и целей исследования.
2. Разработка плана, определение методов исследований и типа требуемой информации.
3. Реализация плана исследований: сбор и анализ данных.
4. Интерпретация (анализ) полученных результатов и доведение их до руководства.
Если предприятие желает активно, а главное успешно развиваться и стремится к выходу на новые рынки, то проведение маркетинговых исследований необходимо для снижения неопределенности и принятия правильных управленческих решений. [7]
Для этого руководству предприятия необходимо сформулировать основные вопросы, на которые следует получить ответы в процессе маркетинговых исследований.
На предприятиях, которые работают в сфере розничной торговли, проведение маркетинговых исследований чаще всего связано с возникновением такого рода проблем как: ухудшение результатов работы, сокращением объемов продаж, падением прибыли, сокращением клиентопотока, их уходом к конкурентам и т.п. [8]
На рисунке 1.1. приведена схема проведения маркетингового исследования.
Рисунок 1.1- Этапы проведения маркетинговых исследований [9]
Анализ любого рынка или его сегмента включает в себя анализ: [10]
1. Основных сегментов;
2. Производителей и брендов;
3. Конкуренции;
4. Ценообразование;
5. Внешних и внутренних факторов развития рынка;
6. Поведение потребителей.
Этапы проведения стратегического анализа рынка: [11]
- характеристика предприятия;
- анализ ассортиментной, ценовой и сбытовой политики;
- анализ рынка;
- PEST-анализ;
- SWOT-анализ;
- анализ конкурентов.
Рассмотрим методы исследования качества услуг: [12]
‾ опросы потребителей при проведении каждой сделки;
‾ «тайный покупатель»
‾ опросы новых клиентов и потребителей, ушедших к конкурентам;
‾ проведение фокус - групп;
‾ потребительские консультационные группы.
Таким образом, маркетинговое исследование сервис можно проводить разными методами.
Опрос, как метод маркетинговых исследований может иметь следующие недостатки: [13]
– информация, которая получена в результате опроса, упрощает социальную действительность,
– существует некое влияние интервьюера на опрашиваемых.
Перечисленные выше недостатки компенсируются тем, что в рамках данного метода маркетинговых исследований можно большой объем практически любой информации. Для обеспечения высокой надежности маркетинговой информации необходимо соблюдение следующих условий: [14]
– учет специфики метода опроса и того, что основным источником информации выступает словесное сообщение индивида;
– учет методических и технических особенностей данного метода, а для этого необходимо не только правильно составить вопросы в опросном листе, но
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афиногенов В.Б., Кабанов В.Ф. Основы электронной коммерции: учебное пособие/В.Б. Афиногенов, В.Ф. Кабанов.-М.: Научная книга. – 2018 г. – 108 с.
2. Балабанов И. Т. Электронная коммерция: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Питер.- 2017 г. - 335 c.
3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия.- 2017 г. - 224 c
4. Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами: учебное пособие / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л.-2017 г. - 768 c.
5. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы: учебное пособие / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ.- 2017 г. – 144 c., с.54.
6. Володин В.В., Хабаров В.И. Управление проектом: теория, методология, практика (Монография): учебное пособие/ В.В. Володин, В.И. Хабаров. – М.: Университет «Синергия». – 2017 г. - 234 с.
7. Вертайм Кент. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий: учебное пособие / Кент Вертайм , Ян Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт.- 2018 г. - 458 с.
8. Гришина В.Т. Маркетинговые исследования. Практикум. Учебное пособие: учебное пособие /В.Т. Гришина. М: Вузовский учебник.- 2019 г.- 441 с.
9. Егорова М. М. Маркетинг: учебное пособие / М.М. Егорова. - М.: Научная книга.- 2017 г. - 949 c.
10. Киселев Ю.Н., Электронная коммерция: Практическое руководство: учебное пособие Ю.Н. Киселева.- М.: ЮП ООО «Диа Софт». – 2019 г. - 67 с.
11. Манурова Р.Е. Технологии маркетинга. Практикум: учебное пособие / Манурова Р.Е. –М.: Инфра-Инженерия.- 2017 г.- 182 с.
12. Паньшин Б.Н. Электронная торговля: теория и практика. Курс лекций: учебное пособие Б.Н. Паньшин.-М.:БГУ.- 2019 г. - 98 с.
13. Пэйтел К, Мак-Картни М. П., Секреты успеха в электронном бизнесе: учебное пособие К. Пэйтел, М.П. Мак-Картни. - СПб.: Питер. – 2017 г.-56 с.
14. Рейман Л.Д., Волокитин А.В., Маношкин А.П., Солдатенков А.В., Савченко С.А., Петров Ю.А., Лопаткин С.В. Электронная коммерция. Учебное пособие: учебное пособие Л.Д. Рейман, А.В. Волокитин, А.П. Маношкин, А.В. Солдатенков, С.А. Савченко, Ю.А. Петров, С.В. Лопаткин/ М.: НТЦ «ФИОРД-ИНФО».- 2020 г. - 272 с.
15. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие: учебное пособие / Ю.В. Тарануха.- М.: Москва.- 2018 г.- 332 с.
16. Царёв В.В. Электронная коммерция: учебное пособие/ В.В. Царёв, А.А. Кантарович. -СПб: Питер. – 2020 г. -305 с.
17. Агеев А.И. Методика цифровой экономики в части управления и контрольной деятельности в реальном секторе экономики: научная статья / А.И.Агеев, В.А.Радина // Экон. стратегии. – 2019 г. - Т.21, № 3. - С.44-56.
18. Кирюшкин В.Е. Основы риск-менеджмента: учебное пособие / В.Е. Кирюшкин. - М.: Анкил.- 2017 г. - 132 c.
19. Медведева О.С., Ананьева, В.А. Особенности развития интернет маркетинга в сфере розничной торговли: научная статья/ О.С. Медведева, В.А. Ананьева // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2019 г. - № 3., с. 15-18.
20. Панкина Т.В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы к классификации: научная статья/ Т.В. Панькина // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.- 2018 г. – № 5, с. 80
21. Хальчевский А.Н. Повышение качества функционирования субъектов дистанционной торговли: научная статья/ А.Н. Хальчевский // Транспортное дело России. – 2019 г. № 12. с. 178-180.
22. Шабанова Л.Б. Традиционная и электронная торговля потребительскими товарами и услугами: научная статья/ Л.Б. Шабанова, С.В. Зюзина// Бизнес. Образование. Право.- 2017 г., №1 (34), с. 78-83
23. Экономика и управление: сборник научных трудов. Ч. 1 / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика. - СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 177 с.
24. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с.
25. Аналитический центр Левада [Электронный ресурс].URL: https://www.levada.ru (дата обращения 11.11.2021)
26. Белых В.С. Правовое регулирование электронной торговли в условиях глобализации [Электронный ресурс].URL: http://bmpravo.ru/show_stat.php?stat=267 (дата обращения 11.11.2021)
27. Кешелава А.В., Хает И.Л. Предмет цифровой экономики и роль цифровых инструментов // Цифровая экономика, цифровые экосистемы [Электронный ресурс].URL: http://spkurdyumov.ru/ digital_economy/predmet-cifrovoj-ekonomiki-i-rol-cifrovyx-instrumentov/(дата обращения 11.11.2021)
28. Козлов А.В. Особенности развития электронной торговли в России. [Электронный ресурс].URL: file:///C:/Users/User/Downloads/osobennosti-razvitiya-elektronnoy-torgovli-v-rossii.pdf (дата обращения 11.11.2021)
29. Пандемия охватила интернет-торговлю. Газета «Коммерсантъ», № 110 от 25.06.2020. [Электронный ресурс].URL: https://www.kommersant.ru/doc/4390945 (дата обращения 11.11.2021)
30. Официальный сайт PRT [Электронный ресурс].URL: https:/ www.prt.ru (дата обращения 11.11.2021)
31. Официальные документы ООО «КД».
32. Collins Eliza. Textbook for higher education institutions. General business and management issues. The portable MBA / E. G. C. Collins, M. A. Devanna. – New York; Chichester; Brisbane: John Wiley & Sons, Inc., 2019 – 386 р. [Электронный ресурс].URL: https://www.studentlibrary.ru (дата обращения 11.11.2021)
33. Davies Jeff. Managerial Economics: научное издание/ J. R. Davies, S. Hughes. – London: Longman Group UK Ltd; [S. l.]: Macdonald & Evans Ltd, 2019 – 302 p. [Электронный ресурс].URL: https://www.studentlibrary.ru (дата обращения 11.11.2021)