Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Нельзя представить современное русское телевидение без информационной составляющей - новостей. Они стали неотъемлемой частью телевидения практически со дня его основания, таковыми остаются сейчас и дальше будут держать пальму первенства как в российском, так и в мировом телевизионном пространстве. Именно новости являются королевой телевидения.
А информационные программы – визиткой каналов, его лицом.
Роль новостной журналистики в современном мире занимает центральное место. Общество получает информацию непрерывным потоком из различных средств массовой информации.
Согласно социологическому опросу портала «ОТ», среди жителей России самым популярным источником информации является телевидение. Также социологический опрос показал, что 67% респондентов при просмотре телепередач выбирают новостные программы. Предпочтения отдаются федеральному каналу, тяга к местным региональным каналам значительно меньше. Это можно объяснить разницей между федеральным и региональным телевидением в финансовом, технологическом и кадровом аспектах. Новостная журналистика - одно из основных направлений журналистики.
Преимущества любой современной телекомпании основаны на трех «китах»: информационные трансляции, специальные программы, показываемые фильмы. А.С. Вартанов считает, что блок собственных новостных программ - самый необходимый элемент, позволяющий «отличить солидную компанию от той, которая крутит старые фильмы, обильно перемежающиеся рекламой».
Справедливо будет признать, что именно журналист является той силой, которая вдохновляет эти технические средства. Именно работа корреспондента, ее плодотворность и эффективность определяет содержательную составляющую работы медиасистемы.
Новости остаются одним из первых жанров журналистики. Его появление произошло задолго до появления самой журналистики. Жанр не потерял своей актуальности и сегодня, однако все еще существуют редакции, которые пренебрегают подготовкой новостей и сухой передачей новостей и фактов без поиска новых выразительных средств.
Поиск оригинальных новостных сюжетов, в которых событие представлено разносторонне и выпукло, с использованием богатых возможностей инфографики и мультимедиа, осложняется тем фактом, что иногда в погоне за эффективностью этому аспекту не уделяется должного внимания.
Одним из ключевых компонентов новостей является эффективность тиражируемой информации. В век развития новых информационных технологий вопрос быстрой передачи новостей занимает одно из ведущих мест. Но поскольку еженедельные газеты не могут конкурировать в этом с онлайн-изданиями, для газет примечательна эксклюзивная подача материалов. Таким образом, пресса развивается по разным канонам, а скорость передачи данных одинакова для онлайн-изданий.
Анализ последних исследований по этой проблеме. Анализу информационной составляющей современного телевидения посвятили свои научные труды немало ведущих отечественных и зарубежных авторов, таких как Р.А. Борецкий, В.И. Бузин, А.Б. Вартанов, Л.А. Васильев, В.В. Ворошилов, А.Б. Ганеева, Н.А. Голядкин, С.Г. Корконосенко, Л.Е. Кройчик, Г.В. Кузнецов, Г.В. Лазуткина, И. Мишин, С.А. Муратов, В. Мучник, О.Р. Самарцев, В.А. Саруханов, А.А. Тертычный, Н.Ф. Федотова, В.Л. Цвик и др.
Объект исследования - новостная программа на современном отечественном телевидении.
Предмет исследования - тематическое наполнение новостной отечественной программы, особенности ее структуры, современные тенденции организации.
Цель исследования: теоретически изучить особенности современных новостных программ на телевидении.
Для достижения этой цели в работе решается ряд задач:
- рассмотреть сущность телевидения 20-50-х годов ХХ века;
- предоставить краткую характеристику современного новостного телеэфира;
- проанализировать цели и функции информационного новостного телевидения в современном медиапространстве;
- обозначить новости как базовую концепцию информационной тележурналистики.
Методы исследования. Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя: реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и сравнительный методы; метод анализа источников, обработка эмпирических данных; метод мониторинга; качественный анализ контента.
Структура исследования: введение, основная часть, заключение, список источников.
Объем работы: 35 страниц печатного текста.
Глава 1 Характеристики и стандарты информационных новостных телепрограмм
1.1 Телевидение 20-50-х годов ХХ века
Сегодня телевидением трудно удивить кого-то, поскольку почти в каждой семье есть телевизор, который как приемник принимает от пяти-шести каналов до нескольких сотен.
Нам трудно представить нашу жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, это все равно важная часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть больше 100 лет.
Телевидение, история его возникновения и развития укладывается в такой небольшой по меркам истории период, радикально изменило наше общение, отношение к информации, наши государства и культуру. В отличие от радио, которое было открыто одновременно двумя людьми в разных частях света, телевидение - это сложное, поэтапное создание технологии.
У каждой страны есть своя версия истории открытия телевидения, которая фокусируется на участии ее ученых в этом процессе. Это связано с тем, что технология создавалась целыми командами в форме решения отдельных технических задач.
Назовем главных инженеров, участвовавших в этом мероприятии. У истоков стоит Уиллоуби Смит, который изобрел фотоэлектрический эффект в селене. Следующий этап открытия связан с именем российского ученого Бориса Розинга, который запатентовал электрический метод передачи изображений. П. Нипков, Д. Берд и Дж.Р.Р. Толкин также внесли свой вклад в открытие. Дженкинс, И. Адамян, Л. Термен, которые самостоятельно создают передатчики для передачи изображений в разных странах.
Следующий этап развития технологий связан с появлением электронного телевидения. М. Дикман и Г. Глагов зарегистрировали создание трубки для передачи изображений. Но первый патент на технологию, которая до сих пор используется в телевизорах сегодня, был получен Борисом Розингом в 1907 году. Тогда целая плеяда ученых работала над усовершенствованием технологии. А в 1931 году инженер В. Зворыкин создал иконоскоп, который считается первым телевизором. На основе этого изобретения Ф. Фарнсвотт создает кинескоп. Вот как вкратце выглядит история создания телевидения.
Долгая история развития телевидения привела к формированию многочисленных видов телевидения.
Во-первых, он делится на черно-белое и цветное. До 1950 года все телевизоры показывали только черно-белую картинку. Два стандарта цветного телевидения - NTSC и SECAM - все еще действуют во всем мире.
Телевидение также можно разделить на платное и бесплатное. В каждой стране существует набор каналов, которые может смотреть любой владелец телевизора. Но есть и каналы, сигнал которых можно увидеть только за деньги. Формы оплаты могут варьироваться, но доля такого телевидения стабильно поддерживается на уровне 30% от общего объема рынка.
По способу передачи сигнала телевидение можно разделить на:
- эфирное, в данном случае телевизионный приемник принимает сигнал с телебашни, это наиболее привычный и распространенный способ вещания;
- кабельное, в данном случае сигнал поступает от передатчика по кабелю, подключенному к телевизору;
- спутниковое - сигнал передается со спутника и улавливается специальной антенной, которая передает изображение на специальную приставку, подключенную к телевизору;
- интернет-телевидение, в этом случае сигнал передается по сети.
По способу кодирования информации телевидение делится на аналоговое и цифровое. Второе имеет более высокое качество благодаря новейшим стандартам кодирования и передачи.
Телевидение уже давно стало важным социальным явлением, и у него есть много важных функций.
Благодаря своему огромному охвату, доступности и авторитету, телевидение является самым важным средством массовой информации. Именно телевидение является эффективным инструментом распространения информации среди большинства населения.
А теперь более подробно про историю.
Современное телевидение имеет особенности, которые мы считаем специфическими.
Согласно мнению И.Г. Ясавеева, первой особенностью следует считать то, что телевидение является всеобъемлющим, то есть таким, которое благодаря специфике электромагнитных колебаний позволяют сигналу быть принятым в любой точке Земли.
Автор предлагает считать второй специфической чертой современного телевидения его «экранность», то есть способность передавать изображение .
И наконец, третьей особенностью телевидения следует считать, по мнению исследователя, и по словам С. Эйзенштейна, то, что «события на экране отображаются в неповторимый момент самого действия».
Именно последняя особенность одновременности события в жизни и ее отображение на экране еще называется симультанностью.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий. – М.: Искусство, 2003. – 164 с.
2. Бузин В.И. Что смотрят на региональных телеканалах. Часть 1 / В. Бузин, О. Ивашкина // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. – 2020. - № 7. – С.43-45.
3. Вартанов А.Б. Актуальные проблемы телевизионного творчества / А.Б. Вартанов. – М.: ВШ, 2017. – 320 с.
4. Васильева Л. А. Делаем новости! / Л.А. Васильева. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 188 с.
5. Воронцова О.И. Региональное телевидение: особенности функционирования / О.И. Воронцова // Человек и общество на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. - Выпуск XLIV. – Воронеж, 2019. – С.198-205.
6. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. - 2-е изд. – СПб.: изд-во В. А. Михайлова, 2020. – 312 с.
7. Ганеева А.Б. Презренная журналистика: особенности светской и желтой журналистики / А.Б. Ганеева. – Уфа: Башгоспедуниверситет, 2020. – 48 с.
8. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н.А. Голядкин. – М.: Дельта, 2019. – 244 с.
9. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста / С.Г. Корконосенко. – СПб: Общество «Знание», 2000. – 278 с.
10. Кройчик ЛЕ. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. – 2000. – №3. – С. 138–139.
11. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты на ТВ / Г.В. Кузнецов. – М.: Изд-во Моск. университета, 2020. – 312 с.
12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов вузов / Г.В. Лазутина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 103 с.
13. Мишин И. Круглый стол XXI век : новый информационный порядок. Информация к развлечению / И. Мишин // Искусство кино. – 2003. – № 11. – C. 12–16
14. Муратов С.А. Сколько телевидения в телевидении? / С.А. Муратов. – М.: Логос, 2000. – 275 с.
15. Мучник В. Местные новости. Центр России / В.Мучник // Среда. – 2001. – № 4–5. – С. 40-48
16. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики / О.Р. Самарцев; под общ.ред. Я.Н. Засурского. – М.: Академический проект, 2017. – 318 с.
17. Саруханов В.А. Азбука телевидения: учеб. пособие для вузов / В.А. Саруханов. – М.: Аспект-Пресс, 2017. – 223 с.
18. Телевизионная журналистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / [В. А. Садовничий и др.] ; редкол.: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 366 с.
19. Телевизионная журналистика: учебн. для студентов вузов по спец. «Журналистика». – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУ: Наука, 2005. – 368 с.
20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособ. / Тертычный А.А. –– М.: Аспект Пресс, 2020. – 312 с.
21. Федотова Н.Ф. Учебная и исследовательская работа студента-журналиста: учеб. пособие / Н.Ф. Федотова, Н.Л. Фесянова, М.Г. Яковлева. – Набережные Челны: Лаб. операт. полиграфии, 2019. – 130 с.
22. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособ. / В. Л. Цвик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 495 с.
23. Цвик В.Л Телевизионные новости России / В.Л.Цвик, Я.В.Назарова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 212 с.
24. Ясавеев И.Г. Тема криминала в региональных СМИ / И.Г. Ясавеев // Региональные СМИ: проблематика, тенденции развития / науч. ред. С.К. Шайхитдинова. – Казань: Казанский университет, 2017. – С. 189-202.