Фрагмент для ознакомления
2
РЕЦЕНЗИЯ
Целью данного исследования является изучение отношения постоянных заказчиков типографии «PVG» с целью определения имеющихся недостатков в работе и разработка мероприятий по их устранению.
Объектом исследования является типография «PVG», которая является лидером среди типографий Санкт-Петербурга и входит в 20-ку лучших типографий страны.
Предметом данного исследования является удовлетворенность респондентов оказанными или причины отказа от услуг типографии «PVG».
Анализ нынешней ситуации на рынке типографических услуг показал, что в процессе импортозамещения довольно определенно прогнозируется значительное повышение себестоимости полиграфических услуг. В связи с чем, запланировано привлечение клиентов на долгосрочное сотрудничество и ориентацию на привлечение заказов производственного назначения.
Проведено маркетинговое исследование методом опроса. Вид опроса использовался – компьютерное адресное интервьюирование. Респонденты определялись гнездовой выборкой, а именно в опросе участвовали имеющиеся в клиентской базе типографии заказчики, которые либо делали ранее заказы в типографии, либо по каким-то причинам отказались от него.
Факторный анализ собранной в процессе маркетингового анализа информации, показал, что, по мнению респондентов типография «PVG» имеет недостатки, практически на всех этапах выполнения клиентского заказа.
На основании выявленных недостатков были разработаны рекомендации по их устранению и назначены ответственные сотрудники на каждом этапе. Таким образом, после устранения имеющихся недостатков и разработки выгодных долгосрочных контрактов для крупных производителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, типография «PVG» сможет удержать, закрепить и расширить свои позиции на рынке типографических услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная среда Российский Федерации выделяется своими динамичными изменениями, а к этому факту добавляется еще стремительный переход к цифровому обмену и получению информации, в последствии, чего рынок полиграфических услуг и полиграфическая промышленность в целом, теряет перспективы развития.
Последние годы отмечается повышение спроса на полиграфические услуги, однако, такой спрос растет в большей части в области рекламных продуктов, которые применяются во всех сферах деятельности современного общества. Таким образом, полиграфическая промышленность в последние годы закрепилась в российской экономике, как средство рекламы.
В тоже время растет спрос на полиграфические услуги в производственных целях, так как в связи с программами импортозамещения промышленные предприятия расширяют свою деятельность, а как следствие, и увеличивают объемы фирменных упаковок, этикеток, бланков, инструкций и т.д. Соотношение отраслевых пропорций в полиграфическом производстве определяется при сопоставлении сводных показателей, в число которых входят: обороты производственных мощностей, численность занятого населения, численность субъектов в полиграфической сфере деятельности и т.д.
В последние годы отмечается отсутствие таких статистических данных ввиду того, что государство игнорирует или не достаточно контролирует регулярность и актуализацию статистических данных в области полиграфической промышленности.
Целью данного исследования является изучение отношения постоянных заказчиков типографии «PVG» с целью определения имеющихся недостатков в работе и разработка мероприятий по их устранению.
Объектом исследования является типография «PVG», которая является лидером среди типографий Санкт-Петербурга и входит в 20-ку лучших типографий страны.
Предметом данного исследования является удовлетворенность респондентов оказанными или причины отказа от услуг типографии «PVG».
Для реализации целей данной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы значимости маркетинговых исследований для рынка полиграфических услуг;
- произвести анализ методов маркетинговых исследований, которые будут наиболее подходящими для проведения маркетингового анализа рынка полиграфических услуг;
- произвести конъюнктурный анализ рынка полиграфических услуг в городе Санкт-Петербург;
- составить программу маркетингового исследования для типографии «PVG», с учетом целей и задач, поставленных перед планируемым исследованием;
- проведение маркетингового исследования для типографии «PVG»;
- анализ результатов проведенного исследования;
- на основании результатов произведенного исследования составление рекомендаций по решению маркетинговой проблемы типографии «PVG».
Для решения поставленных задач применяется методы:
- анализ имеющихся вторичных данных;
- сбор первичных данных в области определенной маркетинговой проблемы;
- гнездовая выборка респондентов;
- маркетинговое исследование методом опроса, а именно адресного компьютерного интервьюирования;
- факторный анализ собранной в результате проведения исследования маркетинговой информации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Гемаева И.Д. Разработка стратегии организации на основе SWOT-анализа // В сборнике: Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование. 2017. С. 48-54.
3. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
4. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.
5. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
6. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.
7. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
8. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
9. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2007. – 800 с.
10. Матковская Я. С. Маркетинг коммерциализации рыночных инноваций: теория и методология. – Ростов-на-Дону, 2010 – 56 с.
11. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
12. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 398 с.
13. Модернизация производства [Электронный ресурс] // Официальный сайт российского сельскохозяйственного холдинга «Дамате». – URL: http://acdamate.com/modernizaciya-proizvodstva (дата обращения: 01.11.2021).
14. Николаева Л.Н., Фадина О.Н. Подходы к проведению SWOT-анализа // В сборнике: Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей. 2016. С. 223-228.
15. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
16. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
17. Сухарев О. С., Курманов Н. В., Мельковская К. Р. Функциональный и интернет-маркетинг : монография. – М. : КУРС : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 с. 66
18. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с.
19. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
20. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.
21. Анализ рынка полиграфии в России https://blog.pagbac.ru/analiz-rynka-poligrafii-v-rossii-na-2020-god/ (дата обращения 01.04.2022)
22. Мониторинг состояния рынка печатных СМИ и полиграфии https://www.mos.ru/upload/documents/files/9928/PrezentaciyamonitoringpechatnihSMIipoligraf2020finaldlyapyblikacii.pdf(дата обращения 02.04.2022)
23. Рейтинг типографий Санкт-Петербурга https://print.firmika.ru/ (дата обращения 01.04.2022)
24. 2 Рейтинг Топ-20 полиграфическое производство – Весь рекламный рынок России 2021/2022 https://www.alladvertising.ru/top/print/#spb (дата обращения 01.04.2022)
25. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ Жаворонкова О.Р. file:///C:/Users/Ass/Downloads/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-rynka-poligraficheskih-uslug-v-rossii.pdf (дата обращения 01.04.2022)