Фрагмент для ознакомления
2
1.1 Максимизация прибыли фирм в условиях совершенной конкуренции
Прибыль - это конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия, обычно представляющий собой разницу между ценой товара и его себестоимостью.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, создаваемый в сфере материального производства в процессе деятельности предприятия В условиях товарно-валютных отношений на уровне предприятия чистый доход, выступает в виде прибыли.
Прибыль, как основной результат предпринимательской деятельности, обеспечивает спрос на сам бизнес, его сотрудников и страну в целом. Поэтому очень важно определить состав общей валовой (балансовой) прибыли предприятия и ее абсолютную величину.
Одним из основных типов рыночных структур является рынок совершенной конкуренции.
Совершенная конкуренция – это неограниченное количество продавцов, продающих покупателям один и тот же (стандартизированный) товар, отсутствие барьеров для входа и выхода из отрасли, тип рынка, где ценовая и техническая информация общедоступна (все производители используют одну и ту же технологию, лучшую).
Существенной особенностью этого рынка является то, что отдельные продавцы не могут влиять на рыночные цены, изменяя производство и продажу продуктов. Это можно объяснить тем, что среди бесконечного числа продавцов доля каждого из них в общем выпуске стремится к нулю, поэтому решение отдельного производителя сократить выпуск никак не влияет на общее рыночное предложение, а рынок просто не чувствует этого бесконечного сокращения производства.
На рынке совершенной конкуренции продавцы продают свои товары по преобладающей рыночной цене, и кривая спроса на их продукцию совершенно эластична: когда цена выше рыночной, спрос на продукт продавца падает до нуля, а рынок ниже рыночная цена вызовет бесконечное увеличение спроса, но это невозможно. Допустимые производственные затраты (рис. 1.).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. - М. ДИС, НГАЭиУ, 2020. - 128 с.
2. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. - Курский факультет МГУК, 2018. - 120с.
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 280 с.
4. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2020. - 471с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 344 с.
6. Терехина В.И. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2020. - 98 с.
7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2020. - 656с.
8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 574с.
9. Берзинь И.Э. Экономика предприятия: Учебн. для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: Дрофа, 2018. - 368 с.
10. Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. - 2020. - №3. - с.11 - 15.
11. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент. - 2018. - № 2. - с.21 - 35.