Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль связей с общественностью 5
1.1 Функции и задачи PR 5
1.2 Роль связей с общественностью в современном обществе 6
2 Электронные ресурсы по связям с общественностью за рубежом 13
2.1 Электронные ресурсы по связям с общественностью 13
2.2 Анализ электронных ресурсов по связям с общественностью за рубежом 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время грамотно сформированная деятельность по связям с общественностью того или иного коммерческого предприятия являются необходимым условием его эффективного функционирования, одной из основных предпосылок его успешной деятельности на рынке. Значение коммуникационной деятельности в условиях современного рынка возрастает, что обусловлено перенасыщенностью различными коммерческими услугами и товарами, все большим разнообразием потребностей потребителей, методов конкурентной борьбы, развитием информационных технологий и другими факторами.
Актуальность темы исследования. Деятельность в области связей с общественностью в коммерческой сфере направлена на решение конкретных задач, которые должны соответствовать общим целям коммуникационной стратегии фирмы. Как правило, в рамки этих целей входит формирование у потребителей осведомленности о товарах или услугах, продвижение бренда, распространение информации, формирование положительного образа предприятия, налаживание благоприятных отношений с внутренней и внешней средой компании и др.
Формирование положительного отношения внешней и внутренней аудитории к организации является важнейшим условием успешного функционирования любой компании и общего успеха маркетинговых коммуникаций. Независимо от сферы деятельности организации, благоприятные отношения необходимы для создания конкурентных преимуществ, взаимодействия с потребителями, клиентами и сотрудниками. Без концепции деятельности в области связей с общественностью компании трудно будет успешно позиционировать себя на рынке. Доверие, положительный образ и ассоциации, солидность – это те цели, которые необходимо ставить перед собой любой компании, осуществляя PR-деятельность.
PR-деятельность предполагает комплексную и целенаправленную работу с целевой аудиторией до первичного контакта с компанией, во время первичного контакта, после него, а также поддержание и стимулирование желания потребителя на дальнейшее сотрудничество. Использование инструментов PR позволяет компании управлять своей репутацией (среди потенциальных и реальных клиентов, партнеров и инвесторов), предотвращать кризисные ситуации или помогать в их устранении, достигать стратегических бизнес-целей, решать маркетинговые задачи, а также оптимизировать отношения внутри самого коллектива. С развитием сети Интернет и превращением ее в новый канал коммуникации стало возможным говорить о PR в Интернете.
Цель курсовой работы – изучить и проанализировать электронные ресурсы по связям с общественностью за рубежом.
Задачи исследования:
1) дать характеристику функциям и задачам PR;
2) изучить роль связей с общественностью;
3) рассмотреть электронные ресурсы по связям с общественностью;
4) проанализировать роль электронных ресурсов по связям с общественностью за рубежом.
Объект исследования – использование электронных ресурсов по связям с общественностью за рубежом.
Предмет исследования - связи с общественностью как механизм.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Роль связей с общественностью
1.1 Функции и задачи PR
Выражение «public relations» (связи с общественностью) впервые употребил американский президент Т. Джефферсон в 1807 г.
«Public relations» (PR) – одна из функций управления, способствующая созданию и поддержанию доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Цели PR:
- Повышение имиджа и репутации фирмы;
- Повышение взаимопонимания общественности и компании;
- Привлечение внимания к товару и к фирме;
- Приумножение доли рынка, на котором действует фирма.
Задачи PR:
- Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживая сообщения печати, радио и телевидения;
- Выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация этого несоответствия через принятие мер по исправлению ошибок в заявлениях или выступление с соответствующими опровержениями;
- Формирование «общественного лица» фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций; [11]
- Формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает.
Функции PR:
- Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
- Создание положительного образа организации;
- Сохранение репутации организации;
- Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
- Расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды.
Методы PR:
- Организация мероприятий для журналистов — подготовка материалов для печати (информационные сообщения или пресс-релизы), по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи; пресс-конференции и приемы; ответы на запросы прессы; ответы на редакционную почту, оплачиваемые статьи;
- Организация мероприятий для внутренних аудиторий – мероприятия, поддерживающие корпоративную культуру; выпуск внутренних газет; организация внутренних мероприятий по случаю торжественного события;
- Организация мероприятий для широкой общественности – организация посещений объектов; телефонные переговоры; подготовка информационных выпусков на радио или телевидении, организация дискуссионных клубов, встреч и обсуждений; выпуск годовых отчетов; размещение информации в Интернете; прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера. [5]
Характеристики PR:
- Некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса);
- Ориентация на долгосрочные отношения;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные вопросы юридических наук III Международная научная конференция (г. Чита 2017 г., апрель). Актуальные вопросы юридических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, 2017 г., апрель). — М. : Издательство «Молодой ученый», 2017. — iv, 166 с.
2. Акценты. Новое в массовой коммуникации 2016 №03-04 (138-139). Воронеж: Факультет журналистики Воронежского государственного университета. — 67 c.
3. Антипов А.А. Государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности. - М.: Московский технический университет связи и информатики, 2016. — 18 c.
4. Бараниченко Н.В. Трансформация перформативных практик в истории мирового театра // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право - 2016. - № 24 (245).
5. Бармута О.С. Специальные PR-мероприятия как эффективный способ взаимодействия с целевыми аудиториями на примере ПАО «НМТП» / О.С. Бармута, А.Г. Меренкова // Евразийский союз ученых. – 2015. – №9–5 (18). – С. 92–94.
6. Беленкова А. А. PRостой пиар / А. А. Беленкова.–М.: НТ-Пресс,2007. –256 с
7. Вестник Челябинского государственного университета 2016 №12 Филологические науки. Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2016. — 114 с.
8. Герасимова Г.И. Институционализация связей с общественностью в системе социального управления: социологическая концепция. Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук: 22.00.08 - социология управления. — Тюменский индустриальный университет. — Тюмень, 2016. — 351 с.
9. Гоношилина И.Г. (сост.) Законы мышления в связях с общественностью и рекламе. Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2017. — 61 с.
10. Использование социально-психологических инструментов в рекламе и связях с общественностью на примере компании De Beers. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Гуманитарный институт, доц. Ю. О. Обухова - Санкт-Петербург - 2016, 80 с.
11. Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 523-525. 22.
12. Нарциссова С.Ю. Организация деятельности пресс-службы и позиционирование новостей. М.: Академия МНЭПУ, 2017. — 213 с.
13. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. М.: Деловая книга. - 2015. - С. 442.
14. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2014. VIII ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 24 апреля 2014 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014. – 428 с.
15. Отраднова Е.В. (ред.). Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития. Часть 1-2. Сборник студенческих публикаций. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. – 175 c.
16. Проблемы правового регулирования общественных отношений: теория, законодательство, практика. Сборник материалов. - Брест: БрГУ, 2017. - 563 с.
17. Протасова О.Л., Бикбаева Э.В., Наумова М.Д. Связи с общественностью и имидж в политической сфере российского общества. Учебное пособие. — Тамбов: ТГТУ, 2015. — 80 с.
18. Рабкин В.С. Внутренние и внешние PR-мероприятия как неотъемлемая часть жизнедеятельности организации // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 июля 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 208-210.
19. Сафаралиев Б.С. (сост.) Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Cловарь-справочник. – Челябинск: ЧГИК, 2016. – 139 с.
20. Системы управления, связи и безопасности 2018 №01. - Санкт-Петербург: Корпорация Интел Групп. — 182 с.
21. Современные трансформации современной культуры/отв. ред. И. Кондаков - М.: Наука, 2015. – 304 с.
22. Специальные мероприятия в системе работы по связям с общественностью организации (на примере компании ООО Novus) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Гуманитарный институт, доц. Р. А. Иванова - Санкт-Петербург, 2016 - 80 с.
23. Сулейманова Ш.С. Техника и технология СМИ: история и современные тенденции. Учебное пособие. — М.: Этносоциум, 2016. — 116 с.
24. Чалова А. А., Коптелова Л. В.//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 4 (48). С. 293–302.
25. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — М., Инфра-М, 2012
26. Общая информация о компании.- http://mindortrans.tatarstan.ru/o_company.htm
27. Роль связей с общественностью в современном обществе. - http://yurotdel.com/stati/rol-svyazei-s-obschestvennostyu-v-sovremennom-obschestve.html
28. Роль связей с общественностью в современном обществе. - https://cyberleninka.ru/article/n/rol-svyazey-s-obschestvennostyu-v-sovremennom-obschestve
29. Что такое PR в современном интернете? - https://lpgenerator.ru/blog/2015/06/08/chto-takoe-pr-v-sovremennom-internete/